Новости

В Москве прошел семинар «Детская аудиология: клинико-диагностические алгоритмы диагностики и реабилитации»

В ходе двухдневного семинара специалисты изучали диагностические алгоритмы, тактику лечения и варианты реабилитационных мероприятий в детской аудиологии. Были рассмотрены темы, которые свели воедино знания по организации работы со слабослышащими детьми в сурдологической практике.

Лекции вела Лия Владимировна Торопчина, к.м.н., врач сурдолог-оториноларинголог, ассистент кафедры детской оториноларингологии им. проф. Б. В. Шеврыгина ФГБОУ ДПО РМАНПО МЗ РФ.

Практикующий специалист рассказала слушателям о тонкостях и нюансах работы сурдолога с детьми. По признанию многих участников, большая часть информации была им до этого неизвестна и поэтому очень полезна. Лия Владимировна отметила важность грамотного прочтения результатов аудиограммы и тимпанограммы, поделилась тонкостями интерпретации результатов отоакустической эмиссии, дала советы, как избежать диагностических ошибок, рассказала, что при диагностике важно обращать внимание на совокупность факторов. Кроме того, семинар оказался полезен для всех, кого интересовала тема психогенных нарушений слуха. Лектор подчеркнула, что подобные диагнозы требуют настороженности родителей и врачей, проведения более тщательного сбора анамнеза, осмотра с применением объективных методов исследования слуха для установления достоверного диагноза и предотвращения неоправданного назначения лекарственных препаратов. Большое внимание на семинаре было уделено роли врача-генетика в сурдологической практике, так как знания о генетических синдромах способны не только сократить время на диагностику, но и улучшить взаимодействия с родителями детей с нарушением слуха.

«Для каждого ребенка реабилитационный маршрут должен выбираться индивидуально, с учетом анатомических и функциональных данных пациента, а также пожеланий и возможностей его семьи. При диагностике необходимо решить, какому синдрому соответствует клиническая картина, а какой информации и дополнительных исследований не хватает для установки точного диагноза. При выборе методов реабилитации обязательно выяснить причину тугоухости, есть ли перспективы для лечения, можно/нужно ли решить проблему хирургически. При подборе модели слухового аппарата необходимо учитывать множество факторов, в том числе оценить — способен ли он максимально улучшить качество жизни ребенка и обеспечить ему социализацию. Чем раньше проведено слухопротезирование — тем лучше реабилитационный эффект» — это основные выводы, которые Л. В. Торопчина призвала запомнить слушателей.

Участники семинара получили уникальную возможность разобрать множество клинических примеров, подискутировать, задать вопросы лектору, а также поделиться собственной практикой ведения детей с нарушениями слуха.

По окончании семинара все слушатели получили сертификат участника образовательного мероприятия.

Обращаем внимание слушателей будущих курсов! Данная программа оформляется для врачей как курс повышения квалификации. Образовательная программа аккредитована на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России под названием: «Детская аудиология: клинико-диагностические алгоритмы диагностики и реабилитации».